Автор: Lalinda
Дата: 15-06-10 18:23
Ако ти се гледат съвременни извращения, не непременно по модерния вкус на зрителите на албума, свали си от мрежата "Див, див плаж" на Александър Расторгуев.
Гледах го в Червената къща, другаде едва ли биха го показали...
Фильм с чуственным названием "Жар нежных. Дикий, дикий пляж" не поразит вас картинами романтической любви. Вы увидите здесь кадры жестоких драк, сквернословие, пьянку, пошлые откровения и много-много другой "бытовухи", происходящей на фонечерноморского ланшафта...
"Жар нежных. Дикий, дикий пляж" успел собрать богатый урожай фестивальных призов и завоевать популярность, сравнимую разве что с популярностью художественных лент.
Премия «Лавр» – единственный в России специальный конкурс неигрового кино. «Дикий, дикий пляж. Жар нежных» Александра Расторгуева – авторская версия 12-серийного фильма, сделанного для канала ТНТ, никогда не был и вряд ли будет показан по телевидению: слишком много грубой и неприкрашенной жизни лезет из каждой сцены этого жесткого произведения. Пляжная жизнь его героев, совершенно настоящих, подлинных наших сограждан, со всеми своими мифами, страхами, комплексами и реальными телами выпущенных на экран, не может не шокировать. Документальная лента талантливого режиссера Александра Расторгуева прямолинейна и порой пугающе откровенна. Даже на первый взгляд безобидные сцены обычного семейного отдыха в общем контексте оставляют странное, "чернушное послевкусие".
Но также не может и не восхищать мастерство его авторов, сумевших так точно, объективно и трезво эту жизнь запечатлеть, не стряхнув с нее живого божественного света, одухотворяющего равно и великих и малых, и красивых и уродливых. Оператор этого фильма Эдуард Кечеджиян заслуженно был признан «Лавром» лучшим в профессии.
Фильм "Жар нежных. Дикий, дикий пляж" Александра Расторгуева на крупнейшем Форуме документального кино в Амстердаме (его называют "Канном документалистов") в 2006 году получил Специальный приз жюри, который присуждается крайне редко. Это третья победа российских документалистов в Амстердаме. В комментарии жюри российская картина охарактеризована, как "храбрый, неустрашимый, непопулярный и местами сомнительный фильм, показывающий звериный оскал и мускулы путинской России, в ее высокой концентрации на летнем черноморском пляже". Как утверждается в комментарии, "этот фильм вызвал самую острую реакцию и самые сильные отрицательные эмоции у жюри". Хотя жюри фестиваля все же нашло формулировку, призванную вписать эту отдельную картину в общий контекст: "За отображение в художественной форме неоднозначной политической ситуации путинской России".
«Жар нежных», по сути, открывает новый документальный жанр, который можно назвать «человеческой комедией» в бальзаковском понимании этого выражения или человеческой трагикомедией в современном смысле слова. Это уж точно исследование неведомого мира с непредсказуемым результатом – ряд переплетенных между собой историй из жизни побережья, куда летом съезжаются люди, которым не по карману «цивилизованный» отдых. В одном из сюжетов действует пляжный фотограф и его верблюд, во втором – глава местной мафии, в третьем – несостоявшаяся актриса, в четвертом – пара отвязных приятелей, один из которых метит в депутаты, в пятом – полулилипут, которому его приятели хохмы ради устраивают липовую свадьбу со здоровенной «кустодиевской» девахой, в шестом – навестивший Кубань президент России.
Способы съемки образуют целую антологию приемов кинодокументалистики – здесь и интервью, и открытое кинонаблюдение, и скрытая камера, и привычная камера, и сговор с персонажами, и провокация. Некоторые кадры шокируют – например, сцена, в которой трое персонажей совокупляются на виду у камеры. Но это отнюдь не порнографическая съемка, поскольку она выполнена в предельно отстраненной манере, вызывающей не вожделение, а отталкивание.
Кино, целиком снятое на черноморском пляже, длившееся в первоначальной версии пять часов (потом их довели до двух), - уникальный документ повседневного человеческого безумия, вряд ли только чисто российского. Кинематографисты наблюдают представителей человеческого рода во всех их проявлениях: они напиваются, занимаются сексом, обмазываются глиной и мучают несчастного верблюда — популярную аттракцию местного пляжа. Одним словом, они отдыхают, а это оказывается для многих тягостным, почти непереносимым испытанием.
Авторы: Расторгуев Александр, Баранджиева Сусанна, Манский Виталий
Продюсер: Манская Наталья
Оператор-постановщик: Кечеджиян Эдуард
Монтаж: Данилова Даша
Композитор: Пантюхин Александр
Звукорежиссер: Ермоленко Георгий, Зимин Дмитрий
хр. 90 минут
|
|